Автономная некоммерческая организация
Экспертно-консультационный центр «ИСТЭК»

Помощь в оформлении государственной разрешительной документации на продукцию и услуги

Заполните форму и получите бесплатную консультацию эксперта

Подскажем какие документы на необходимы на вашу продукцию. Рассчитаем стоимость и сроки оформления документов

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

ГОСТ Р ИСО 22000-2019 «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» (СМБПП)

Данный ГОСТ был принят совершенно недавно и вступил в силу только с 2020 года. Являясь аналогом ISO 22000:2018, международного стандарта качества, он позволяет стандартизировать пищевое производство под критерии потребителей. В отличие от предыдущих норм и стандартов, ГОСТ 22000-2019 «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» (СМБПП) включает в себя целый перечень новых определений и терминов, а также, что немаловажно, упор на стандартизацию процессов организации.

Кроме всего прочего, внедрение стандарта предполагается как для менеджмента, так и для принципов НАССР. Желательно (но не обязательно) документировать все процессы организации, чтобы обеспечить как соответствие стандартам, так и существенно больший уровень вовлеченности сотрудников и понимание ими процессов.

Когда и зачем проводить сертификацию по ГОСТ Р ИСО 22000-2019?

В Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 “О безопасности пищевой продукции” от 9.11.2011 для всех изготовителей пищевой продукции на территории Таможенного союза также внесено требование о внедрении и поддержании процедур, основанных на принципах HACCP, при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции.

В некоторых случаях такая процедура становится для бизнеса острой необходимостью. Например, если предприятие не уверено в полной безопасности поставляемых компонентов, сырья и добавок для своей продукции. Если не удается самостоятельно выявить причины снижения качества изделий, увеличения числа претензий как со стороны потребителей, так и от контролирующих органов, то система ХАССП — лучший помощник в этом вопросе.

Кроме того, следование стандарту ГОСТ Р ИСО 22000-2019 позволяет экономить ресурсы, грамотно распределять ответственность сотрудников, концентрироваться на главных задачах бизнеса и оптимизировать другие направления деятельности. Компании, которые получили сертификат, имеют больший шанс на успех: увеличение доли рынка, активизацию сотрудничества с иностранными контрагентами, привлечение инвестиций и победу в тендерах.

Чтобы получить сертификат, подтверждающий выполнение требований ГОСТ Р ИСО 22000-2019, необходимо предварительно создать и органично встроить соответствующий механизм в бизнес-процессы предприятия. Это наиболее трудоемкая часть, которая включает разработку специальной документации, обучение персонала и регулярный аудит. Если система уже внедрена, то остается обратиться в уполномоченный центр.

Данную услугу вправе оказывать только организации, которые числятся в реестре Росаккредитации.

Для рассмотрения вопроса понадобятся:

– заявление на проведение сертификации по указанному стандарту;

– карточка с реквизитами предприятия;

– свидетельство о регистрации (как хозяйствующего субъекта — ОГРН, как налогоплательщика — ИНН).

Стоимость процедуры рассчитывается исходя из конкретных условий деятельности заказчика:

– численности сотрудников;                                                                                                                            

– количества линий производства;

– категории выпускаемой продукции и ассортимента;

– сложности организационной структуры (количества филиалов и т. п.).

Сертификация системы менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП) состоит из следующих основных этапов:

1. Анализ заявки на сертификацию СМБПП и направление Вам коммерческого предложения со стоимостью работ по сертификации СМБПП.

2. Заключение договора на оказание услуг по проведению сертификации СМБПП.

3. Предоставление документации СМБП  Вашей организации для оценки соответствия требованиям стандарта.

4. Сертификационный / предсертификационный аудит 1-й ступени (проверка предоставленной документации). Проводится дистанционно.

5. Сертификационный аудит 2-й ступени. Анализируется результативность СМБПП на основе конкретных примеров и процессов в соответствии с процедурой выборочной проверки. Проводится на предприятии.

6. При положительных результатах аудита выдается сертификат Системы добровольной сертификации «ПРОФИЛЬ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ», подтверждающий соответствие системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019.

Данный вид сертификации сугубо доброволен.

Сертификация СМБПП проводится по заявке, в которую включаются документы, необходимые для старта работ.

Срок действия сертификата составляет три года при условии ежегодного проведения инспекционного контроля (аудита).

В ходе проверок по ГОСТ Р ИСО 22000-2019 орган по сертификации может запросить различные документы, как уставные организационные, так и сопутствующие им: модели и схемы процессов предприятия, результаты внутренних проверок и т.д. В ходе проверок орган по сертификации  также обязан информировать своего заказчика о возникающих при проверках сопутствующих событиях, например, о возможном раскрытии информации. Нужно помнить, что любое действие в рамках получения документа должно осуществляться вами добровольно.

В результате вы получите не только свидетельство о прохождении проверки, но и чёткий анализ недостатков существующих схем управления. Обычно сертификат действует в срок до трёх лет.

Законодательно выдавать такие свидетельства имеют право только компании, зарегистрированные в Росаккредитации, так в дополнение и зарубежные компании.

ПОЗВОНИТЬ