Яндекс.Метрика
Автономная некоммерческая организация
Экспертно-консультационный центр «ИСТЭК»

Оформление информационных писем

Информационное письмо – это документ, который, как и следует из названия, информирует получателя о каком-либо событии. Его оформляют на специальном бланке организации, а также обязательно визируют печатью.

По назначению такие документы могут быть разными: так, отказное информационное письмо для торговли выдаётся аккредитованным органом по сертификации или Росстандартом, а отказное информационное письмо для таможни – также им или ВНИИСом. Последний документ может требоваться таможенными органами при проверке продукции, при условии, что она не подлежит обязательной сертификации. В таковом случае, удостоверяющим документом для товара служит как раз такое отказное письмо: особо важно оно в спорных случаях, когда не совсем ясно, к какой именно товарной группе относится ввозимое, и необходимо ли его сертифицировать. Или же оборудование, которое ввозится, уже было в употреблении, и не может быть сертифицировано.

Как заказать информационное письмо в подобном случае?

Следует обратиться в сертифицированный для выдачи подобных документов орган, предъявив пакет документов: это непосредственно сама заявка, техническая документация на конструкторские изделия, если речь идёт о БАД, то понадобится свидетельство о регистрации. Также понадобятся непосредственно торговые документы – договор, упаковочные листы, акты досмотра (выдаются на таможне), для запасных частей – сертификаты на конечные изделия. Если ввозятся медицинские препараты, список тут будет шире: например, в некоторых случаях требуется наличие удостоверения о регистрации в Минздравсоцразвитии.

Отказное информационное письмо для торговли оформляется по схожему принципу: основной целью его получения служит запрос о том, что продукция не подпадает под обязательные условия проверки качества. То есть, данному продукту соответствует именно тот классификатор, который заявлен производителем, или ОКП. Главное отличие от таможенных писем состоит в том, что они используются только внутри страны. Кроме этого факта, для оформления понадобится и существенно меньшее количество бумаг: только наименование, тот самый код ОКП, а также учредительные документы предприятия. Сроки действия данного документа – год с момента выдачи, но, если он оформлялся под конкретную партию товара, то этот срок может длиться и дольше, вплоть до окончания срока годности товаров. Выдают его строго компании-заявителю, при этом важно знать, что получать такое письмо может только оформленный предприниматель, вне зависимости от того, физическое или юридическое это лицо.

Информационное письмо для участия в тендере – другой важный пример писем. В частности, информационные письма рассылают по 44-ФЗ, приглашая участников, организаторы по электронной почте или другими способами. По правилам проведения закрытых госзакупок, минимальный срок подачи запросов на получение документации не может составлять менее пяти дней до момента открытия конвертов.

Чтобы оформить данные письма правильно и быстро, мы рекомендуем обратиться к нам в офис в Москве, письменно или по телефону: мы проконсультируем по любым вопросам, связанным с информационными письмами.

ПОЗВОНИТЬ