Яндекс.Метрика
Автономная некоммерческая организация
Экспертно-консультационный центр «ИСТЭК»

2-5 Права и обязанности заявителей, связанных с осуществлением работ по подтверждению соответствия

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ СМК

 

Заявитель имеет право:

– обращаться для проведения сертификации СМК в любой орган по сертификации СМК, область аккредитации которого распространяется на СМК, которую заявитель намеревается сертифицировать;
– обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации СМК в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– использовать техническую документацию для подтверждения соответствия СМК требованиям ИСО 9001.

Заявитель обязан:

– обеспечивать соответствие сертифицированной СМК требованиям ИСО 9001;
– предоставит ОС СМК для оценивания доступ к документации, записям, оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам;
– не препятствовать участию наблюдателей при необходимости;
– выступать с заявлениями, касающимися сертификации СМК, исключительно в ее рамках;
– использовать сертификацию СМК таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации ОС СМК, и отказаться от каких-либо заявлений, касающихся сертификации СМК, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
– при приостановке или отмены действия сертификата СМК прекратить использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принять необходимые меры;
– предоставлять другим лицам копий документов по сертификации СМК, воспроизведенных во всей полноте;
– выполнять требования ОС СМК при ссылках на сертификацию СМК в средствах массовой информации, в брошюрах или материалах рекламного характера;
– выполнять любые требования, установленные ИСО 9001 в отношении использования знаков соответствия;
– вести записи обо всех жалобах, касающихся выполнения сертификационных требований и доведенных до его сведения, и предоставлять их ОС СМК по его запросу;
– принять соответствующие меры в отношении таких жалоб, которые влияют на соответствие СМК сертификационным требованиям;
– документировать предпринятые действия по жалобе;
– незамедлительно информировать ОС СМК об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований, таких как:
– правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности;
– организационная структура и руководство (например, основной управленческий персонал, ответственный за принятие решений, или технические работники);
– модификации продукции или производственного процесса;
– адрес для связи и места проведения работ;
– основные изменения в СМК.

ПОЗВОНИТЬ