Помощь в оформлении государственной разрешительной документации на продукцию и услуги
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ СМК
Заявитель имеет право:
— обращаться для проведения сертификации СМК в любой орган по сертификации СМК, область аккредитации которого распространяется на СМК, которую заявитель намеревается сертифицировать;
— обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации СМК в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— использовать техническую документацию для подтверждения соответствия СМК требованиям ИСО 9001.
Заявитель обязан:
— обеспечивать соответствие сертифицированной СМК требованиям ИСО 9001;
— предоставит ОС СМК для оценивания доступ к документации, записям, оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам;
— не препятствовать участию наблюдателей при необходимости;
— выступать с заявлениями, касающимися сертификации СМК, исключительно в ее рамках;
— использовать сертификацию СМК таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации ОС СМК, и отказаться от каких-либо заявлений, касающихся сертификации СМК, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
— при приостановке или отмены действия сертификата СМК прекратить использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принять необходимые меры;
— предоставлять другим лицам копий документов по сертификации СМК, воспроизведенных во всей полноте;
— выполнять требования ОС СМК при ссылках на сертификацию СМК в средствах массовой информации, в брошюрах или материалах рекламного характера;
— выполнять любые требования, установленные ИСО 9001 в отношении использования знаков соответствия;
— вести записи обо всех жалобах, касающихся выполнения сертификационных требований и доведенных до его сведения, и предоставлять их ОС СМК по его запросу;
— принять соответствующие меры в отношении таких жалоб, которые влияют на соответствие СМК сертификационным требованиям;
— документировать предпринятые действия по жалобе;
— незамедлительно информировать ОС СМК об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований, таких как:
— правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности;
— организационная структура и руководство (например, основной управленческий персонал, ответственный за принятие решений, или технические работники);
— модификации продукции или производственного процесса;
— адрес для связи и места проведения работ;
— основные изменения в СМК.